Главным нововведением отозванного закона стала норма о запрете органами власти уже разрешенных массовых мероприятий, чего действующий закон не предусматривает. Как говорится в проекте, "при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, которые могут быть совершены в ходе публичного мероприятия и повлечь за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина", мероприятие может быть отменено "не позднее дня, предшествующего его проведению".
То есть, к примеру, прошлогодний "Марш несогласных", организованный коалицией "Другая Россия", власть могла бы отменить на основании того, что его "организаторы честно пообещали в случае запрета шествия прорывать кордоны ОМОНа".
Документ также предусматривал наделение органов власти правом запрещать любые публичные массовые мероприятия в период, который начинается за две недели до выборов и заканчивается через две недели после дня голосования. Эта норма позволит властям ограничить нежелательную уличную активность участников выборов, которые проводят митинги в последние предвыборные дни. Кроме того этот пункт явно направлен на профилактику возможных "оранжевых революций", которые начинаются, как правило, именно с массовых акций, организованных оппозицией в знак протеста против фальсификации итогов голосования.
Депутаты-инициаторы предполагали также существенно расширить список лиц и организаций, которые не вправе выступать организаторами публичных мероприятий. Ими не смогут стать лица, осужденные за преступление экстремистской направленности либо подвергнутые административному наказанию за "пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики и символики". Запретят организовывать массовые акции также лицам, партиям, общественным или религиозным организациям, которым прокуратура вынесла предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. Причем этот запрет будет действовать в течение полугода со дня вынесения предупреждения.
Лидер Национал-большевистской партии (НБП) Эдуард Лимонов заявил "Коммерсанту", что "власть такими законами инициирует гражданскую войну или революцию": "Законы полицейского государства и концлагерей мы не примем. Я специально выйду первым и с вызовом нарушу запрет! Нам Конституцией дано право на проведение митингов, шествий и других массовых мероприятий". Как подчеркнул Лимонов, законодательные новшества не нарушат планов НБП и "Другой России". "Мы проведем мероприятия и этой весной, и осенью, и в декабре, и марте, когда будут выборы!" – уверен лидер НБП.
"Эта инициатива находится в одном ряду с другими инициативами по сворачиванию демократии в России", - сказал в интервью Каспаров.Ru Владимир Рыжков. По его словам, граждане России имеют гарантированное Конституцией право на проведение публичных мероприятий. Рыжков отметил, что любое посягательство со стороны властей на это право является нарушением Конституции. "Дума вообще не может рассматривать этот законопроект", - добавил он. По мнению Рыжкова, "Единая Россия" готовится к массовым фальсификациям на грядущих выборах и пытается не допустить проведения оппозицией уличных акций протеста. "Власть готовится к разгону демонстраций, которые могут стать угрозой", - сказал он.
Лидер АКМ Сергей Удальцов считает, что данный законопроект не будет принят. "В преддверии выборов власти не будут раздражать общественное мнение", - сказал он в интервью Каспаров.Ru. Говоря о причинах появления поправок Удальцов отметил, что отдельные политики хотят таким образом оградить действую власть от опасности. "Перед выборами некоторые деятели пытаются проявить себя. Мы готовы действовать в любых условиях", - добавил он.
Авторами поправок к закону "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании" стали депутаты Павел Воронин, Игорь Баринов, Владимир Семаго ("Единая Россия"), Игорь Лебедев (ЛДПР), Андрей Жуков ("Родина") и Геннадий Селезнев из фракции "Родина" ("Народная воля"–СЕПР–"Патриоты России"). Эти же депутаты отозвали законопроект.
Вы можете оставить свои комментарии здесь