Самый большой минус – это значительное увеличение времени на посадку и высадку пассажиров. На некоторых остановках этот процесс растягивается на долгие минуты. Расчетный норматив на посадку – 3-5 секунд на одного пассажира – придуманный в Мосгортрансе, годится разве только для выполнения спортивных нормативов. На деле на посадку 20-30 человек вполне может уйти от 5 до 10 и более минут.
Отсюда выводятся другие минусы – увеличение времени поездки и нарушение графика движения маршрутов. Аритмия в интервалах движения оказывает прямое воздействие на увеличение числа пассажиров, ожидающих на остановках задерживающийся транспорт. Сбои в графиках движения на маршрутах пассажирского транспорта вызывают дополнительное раздражение пассажиров, увеличивается число жалоб на плохую работу пассажирского транспорта.
Но самые большие неудобства и резко возросшую опасность принесло введение АСКП на трамвайных маршрутах, так как в Москве большинство трамвайных остановок не оборудовано специальными островками безопасности и пассажиры при посадке и высадке оказываются на проезжей части городских улиц. Теперь, когда время на посадку и высадку пассажиров выросло в 3-4 раза, водители транспортных средств стали еще менее уступчивыми и терпимыми к пассажирам.
По данным ГИБДД Москвы, полученным в ответ на обращение председателя Союза потребителей, депутата Госдумы Петра Шелища, за 11 месяцев минувшего года, на трамвайных остановках под колесами автомобилей с тяжелыми и трагическими последствиями оказались 34 человека. Это цена риска от непродуманного введения АСКП в городских трамваях.
СПРФ также намерен обратиться к правительству Москвы с предложением разработать целевую программу развития городского трамвайного транспорта, включая развитие выделенных трамвайных линий, а там, где трамвайные маршруты будут по-прежнему проходить по проезжей части улиц, специального оборудования остановок с соблюдением требований безопасности.