При этом Гриценко отметил, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) имеет право на существование.
Бывший министр образования России Евгений Ткаченко заявил в свою очередь, что такая форма аттестации, как ЕГЭ, позволяет проверить сумму знаний и механическую память, но не оценивает способности и возможности детей. Он подчеркнул, что основной целью образования является системное развитие мышления. "Главное - это научить детей алгоритмическим способам решения поставленных задач. Единый государственный экзамен не дает возможности это проверить", - сказал Ткаченко.
"Я считаю, что люди, допускающие творческие ошибки, лучше, чем те, кто вызубрил учебник и потому сдал экзамены по ЕГЭ на отлично, но мы не сможем это увидеть. Следует помнить, что наукой движут безумные идеи, и она основана на нестандартных подходах", - добавил он.
По мнению Ткаченко, необходимо сделать единый госэкзамен добровольным или сделать его одним из инструментов оценки качества образования.