Корейская сторона требует, чтобы корабль снялся с якоря у мыса Мусудан и прибыл в порт Кимчак, пояснил дипломат. По его словам, сам он как иностранный гражданин не может быть допущен в район нынешнего нахождения судна, который является закрытой зоной.
Между тем капитан судна отказывается допустить корейцев к досмотру и перейти в порт. Этот вопрос рассматривается судовладельцем "Тернея" во Владивостоке, куда сухогруз шел из южнокорейского порта Пусан. Валькович выразил надежду на то, что уже к концу дня удастся решить вопрос о дальнейшей судьбе судна и ему удастся встретиться в Кимчаке с экипажем и оказать соответствующую помощь.
Тем временем, как сообщает ИТАР-ТАСС, российский профсоюз моряков пытается добиться встречи с генконсулом КНДР в Находке. Представители профсоюза утверждают, что экипаж не собирался в территориальных водах КНДР заниматься браконьерским ловом рыбы: капитан "Тернея" просто спасал экипаж во время шторма.
Утром 5 декабря во время шторма судно "Терней" подошло к побережью КНДР, где было задержано северокорейскими пограничниками.
За последнее время это не первый случай задержания российских кораблей. 24 октября норвежская рыбоохрана арестовала в районе острова Медвежий в Баренцевом море российский траулер "Капитан Горбачев" и транспортный рефрижератор "Дмитрий Покрамович", не предоставившие информацию о начале выгрузки в островной зоне Шпицбергена. Ранее, 15 октября, в Баренцевом море был задержан траулер "Электрон" - по заявлению норвежской стороны, за нарушение правил рыболовства. Капитан судна Валерий Яранцев ушел от норвежской береговой охраны. В отношении капитана возбуждено уголовное дело по обвинению "в незаконной добыче рыбы с использованием своего служебного положения".