По словам Прохорова, "если Конституционный суд сочтет нужным, он может приостановить действия оспариваемого акта, чтобы предотвратить дальнейшие последствия". По мнению Прохорова, для этого КС должен "обратиться напрямую к президенту". "В случае принятия жалобы Конституционным судом правовой статус уже назначенных губернаторов становится весьма спорным", - добавил адвокат.
В заявлении обжалуются три полномочия президента Владимира Путина, введенные при отмене губернаторских выборов: назначение губернаторов по согласованию с региональными депутатами, увольнение губернаторов за утрату доверия президента, а также роспуск регионального представительного органа в случае троекратного отказа утвердить внесенную кандидатуру. По его словам, "неконституционность положений закона, отменяющего выборы губернаторов, очевидна всем".
В значительной степени это касается полномочия Путина распускать региональный парламент в случае неутверждения кандидатуры губернатора. В свою очередь, эксперты, привлеченные Конституционным судом эксперты из МГУ, Института законодательства и сравнительного правоведения при российском правительстве дали отрицательное заключение по роспуску парламента. Немаловажно, что вопрос о недопустимости роспуска указом президента без решения суда уже был решен Конституционным судом в 2002 году.
В июне 2005 года суд рассмотрел иск тюменского геолога Владимира Гришкевича, оспорившего назначение по новым правилам губернатора Тюменской области Сергея Собянина в тюменском областном суде. Суд отклонил жалобу, и после этого Гришкевич получил право на обращение в КС. Жалобы региональных отделений СПС и гражданина Гришкевича были объединены.
Как заявил лидер СПС Никита Белых, "решение Конституционного суда будет являться новым импульсом для различных политических процессов". По мнению Белых, оно может послужить основой для пересмотра законодательства. "Если же они дадут отрицательное заключение, это повод для обращения, в том числе, и в международные судебные инстанции", - подытожил лидер СПС.
В марте 2005 года СПС выступил с предложением провести референдумы субъектов России по поводу избрания губернаторов. Референдумы должны были ответить на вопрос, каким граждане того или иного региона хотят видеть своего губернатора – избранным или назначаемым.